Снятие насоса охлаждающей жидкости.
Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом ремне при-
вода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Для большей наглядности работы показываются на демонтированном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость
Снимаем шкив распределительного вала
Головкой «на 10» отворачиваем
четыре болта крепления задней
крышки ремня привода газораспре-
делительного механизма…
…и снимаем ее.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров.
Извлекаем насос из гнезда блока
цилиндров.
Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода
ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом
уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвиж-
ных соединениях.
При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии. Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма