Корзина
281 отзыв
+380
93
066-11-77
+380
66
166-45-92
+380
96
569-82-23

Перегрев двигателя автомобиля Газель

Перегрев двигателя автомобиля Газель

13.09.15

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент,
могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока коробление головки и ,как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей
жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

ПРОВЕРКА
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, поверните рукоятку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и,используя инерцию автомобиля,
постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной
частоте вращения холостого хода, с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие ― сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки (кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее не теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление
называется тепловым ударом.

2.Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство автомобиля с двигателем ЗМЗ-402...

3. ...или с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения
находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
4. Загляните под панель приборов ― нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей
из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
2.Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство автомобиля с двигателем ЗМЗ-402...
5.Если течи охлаждающей жидкости нет проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей ЗМЗ-402...
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению
ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть не менее 30 минут.

5.Если течи охлаждающей жидкости нет проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей ЗМЗ-402...

6. ...или двигателей ЗМЗ-406

7. ...и ЗМЗ-405. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение

8. Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата двигателей ЗМЗ-402...

9. ...или двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405. Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

10.Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего...

11 ....и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.,

12. Очень часто причиной перегрева двигателя ЗМЗ-40524, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту является выход из строя муфты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Крыльчатка вентилятора для наглядности снята. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны,
замените водяной насос в сборе, так как электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а антифриза ― до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного
давления ― более 0 ,2 МПа (2 кгс /с м 2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан
проверяйте на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Ежегодно промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной
мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом
эффективность радиатора частично восстанавливается.