Корзина
282 отзыва
+380
93
066-11-77
+380
66
166-45-92
+380
96
569-82-23

Проверка системы охлаждения

Проверка системы охлаждения

22.09.15

ПРОВЕРКА
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, поверните рукоятку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и,используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее уобочины, а если возможно,  то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной
частоте вращения холостого хода, с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие ― сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки (кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление
называется тепловым ударом

1. Остановите двигатель.

2.Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство автомобиля с двигателем ЗМЗ-402...

3. ...или с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

4. Загляните под панель приборов ― нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести  в автомагазинах.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

5.Если течи охлаждающей жидкости нет проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей ЗМЗ-402...

6. ...или двигателей ЗМЗ-406

7. ...и ЗМЗ-405. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.

8. Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата двигателей ЗМЗ-402...

9. ...или двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

10.Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего...

11 ....и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

12. Очень часто причиной перегрева двигателя ЗМЗ-40524, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту является выход из строя муфты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Крыльчатка вентилятора для наглядности снята. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны,
замените водяной насос в сборе, так как электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2). При
этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а антифриза ― до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления ― более 0 ,2 МПа