Корзина
329 отзывов
+380930661177
+380661664592
+380965698223

Проверка и регулировка углов установки передних колес.

Проверка и регулировка углов установки передних колес.

29.09.15

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
УГЛОВ УСТАНОВКИ
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС.

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому после проведения этих работ проверка углов установки колес обязательна.
ПРИМЕЧАНИЕ
Все регулировки должны проводиться на ровной площадке. Давление в шинах колес должно соответствовать норме.
1.Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30'±30'. Разница углов наклона шкворней левого и правого
не должна превышать 30'. Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд. Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет
отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.
2 .Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15' к плоскости дороги. Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба
балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами. Если нужных приборов нет, то,пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III (рис. ) и нижней IVточек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4 -7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала. Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка
подшипников ступиц передних колес, деформация балки передней оси.

Углы установки передних колес.

3 Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется. Отклонения от нормального значения этого угла могут быть вызваны погрешностью балки передней оси. Для восстановления требуемого угла выправьте балку
4 .Угол схождения колес определяется разностью размеров I и 11 между внутренними краями шин. Измерения проводите в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0 -3 мм. В эксплуатации необходимо периодически
проверять схождение колес. Для определения схождения колес штангой измерьте расстояние между внутренними краями шин примерно на высоте центров колес и отметьте места касания штанги. Затем переместите автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и снова измерьте
расстояние между отмеченными точками. Разница между первым и вторым замерами и будет схождением колес, которое должно быть в пределах 0 -3 мм. Регулируйте схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги в следующем порядке

― ослабьте болты стяжных хомутов наконечников;
― вращая поперечную рулевую тягу установите
нормальное схождение колес;
― по окончании регулировки затяните болты
стяжных хомутов наконечников.