Корзина
282 отзыва
+380
93
066-11-77
+380
66
166-45-92
+380
96
569-82-23

Стуки в двигателе.

11.08.16

Если вам показалось, что при работе двигателяипоявились звуки, которых небыло раньше,
немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связан
с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать
двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно
определить причину стуков, чтобы решить ехать в сервис своим ходом или на буксире.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте
буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже,
чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников (прослушивается в нижней части картера) очень опасный.
Мотор остановите немедленно, в автосервис или гараж придется ехать на буксире Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников (прослушивается  в зоне чуть выше, чем зона прослушивания
стука коренных подшипников) очень опасный. Мотор остановите немедленно, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи
зажигания
.
Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) опасный.
Не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в средней части блока цилиндров) неопасный. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен
на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает
Детонационные стуки опасные. Избегая высокой нагрузки двигателя, можно доехать  до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие
как правило, при разгоне автомобиля. Причины - применение низкооктанового топлива,
перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное
нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку
к топливу для удаления нагара на клапанах  и в камерах сгорания.
Стук клапанов неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой
и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами
расположения клапанов. Стук клапанов обычно появляется при нарушении зазоров в приводе клапанов двигателя ЗМЗ-402, которые необходимо отрегулировать, или при выходе из строя гидротолкателей клапанов двигателей семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, которые в этом случае необходимо заменить.