Характеристика
Приводимый в действие агрегат: Приводит в действие агрегат: приводной агрегат: распределительный вал |
Номер рекомендуемого специального инструмента: GATV501A Применяемость CHEVROLET AVEO / KALOS Наклонная задняя часть (T200) 1.4 03-2005 - 05-2008 61 83 LX5(85CUL4) Наклонная задняя часть |
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма
Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно
с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота ко-
ленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не
должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем
следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из
строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Для проверки состояния ремня ГРМ…
…головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.
Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня. Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр. Снимаем правое переднее колесо вода компрессора кондиционера. Снимаем ремень привода гене-
ратора. Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.
При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ. Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления.
Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.
Вынимаем болт с шайбой…
Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…
…метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…
Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой
стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совме-
щено с отверстием в кронштейне ролика…
…и вставляем в оба отверстия
штифт диаметром 4,0–4,5 мм (напри-
мер, хвостовик сверла или винт).
Снимаем ремень с зубчатых шкивов
распределительного и коленчатого
валов и насоса охлаждающей жид-
кости.