Перевірте стан поршневих кілець.
ПРИМЕЧАНИЕ: Признаком абразивного износа второго компрессионного кольца является быстрое уменьшение поверхности покрытия черного цвета на лицевой стороне кольца. В некоторых случаях оно даже пропадает совсем (А). Обычно это называют полным износом лицевой поверхности кольца. В результате быстрого уменьшения площади покрытия в нижней части второго компрессионного кольца образуется острая кромка. Признаком абразивного износа также является образование вертикальных царапин на верхнем компрессионном кольце (В).
Возможные причины абразивного износа:
- Попадание в цилиндр абразивных частиц вместе с воздухом во время работы двигателя
- Плохая очистка после предыдущего ремонта
- Наличие инородных частиц в отверстии цилиндра
- Грязное масло из-за нарушения периодичности его замены
- Наличие задиров и потертостей
- ПРИМЕЧАНИЕ: Признаками задиров и потертостей являются глубокие царапины, изменение цвета металла и неровности (В).
Возможные причины задиров и потертостей:
- Перегрев двигателя
- Разжижение масла
- Плохое обслуживание системы смазки
- Неисправность форсунки охлаждения поршня
- Залегание маслосъёмного кольца вследствие отложений
- ПРИМЕЧАНИЕ: Появление задиров и потертостей на поршневых кольцах говорит о разрыве масляной пленки на стенке цилиндра, в результате чего материал поршневого кольца начинает проникать в стенки цилиндра.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Признаком засорения маслосъемного кольца является появление отложений в его канавках (В).
Возможные причины засорения маслосъемного кольца:
- Низкая рабочая температура двигателя из-за длительной работы на холостом ходу или неисправности системы охлаждения.
- Нарушение периодичности замены масла
- Использование моторного масла несоответствующего сорта
- Використання моторного олії низької якості
- ПРИМІТКА: Засмічення маслозйомних зливних кілець обмежує відведення масла. Це збільшує товщину шару мастила на поверхні циліндра і погіршує умови контролю за роботою системи змащення.