Корзина
252 отзыва
+380
93
066-11-77
+380
66
166-45-92
+380
96
569-82-23

Конструкция сцепления.

Элементы сцепления: 1 — картер коробки передач; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — вал выключения сцепления; 4 — рабочий цилиндр; 5 — нажимной диск; 6 — маховик; 7 — ведомый диск; 8 — кожух сцепления.

Сцепление 1  однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикреплен-
ном к блоку цилиндров двигателя. Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.
Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел
(его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его це-
ликом. В кожухе установлена диафрагменная пружина 2. Замена «корзины» необходима при
кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на од-
ном уровне. Отбраковываем «корзину» также при уменьшении усилия на педали во время выклю-
чения сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пру-
жины.
   Ведомый диск с пружинным демпфе ром крутильных колебаний 3  расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления. Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.