126 ₴
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ.
На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения. Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора. Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного
отсека двумя гайками. Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4-14,7 В при частоте вращения генератора 2800-12 000 мин-1, соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-6000 мин-1, нагрузке 5 -40 А и температуре от -2 0 до +80 °С. На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).
Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так кв этом случае напряжение генератора сильно возрастает.
1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.тСледует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.
2.Регулятор напряжения можно проверить на стенде мод. 532М или непосредственно на автомобиле. Для проверки на автомобиле нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 2 0 -3 0 В и ценой деления 0 ,1 -0 ,2 В. Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин-1, включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А. Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А,выключите ближний свет фар и габаритные огни. Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9-14,6 В при температуре регулятора +20 °С. Если напряжение отличается от указанных значений
значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.
3. Для замены регулятора напряжения отсоединит от него колодку Б жгута проводов, отверните две гайки А крепления и снимите регулятор.
4. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.
Основні | |
---|---|
Виробник | БАТЕ |
Країна виробник | Україна |
Марка | ГАЗ |
Тип запчастини | Оригінал |
Стан | Новий |
Модель | Газель |
Тип техніки | Вантажний автомобіль |
Сумісність з маркою | ГАЗ |
Сумісність з моделлю | Газель |