150 ₴
Відмови електрообладнання часто пояснюються найпростішими причинами, такими як корозія контактів роз'ємів, вихід з ладу запобіжника, перегорання плавкої вставки або пошкодження реле. Візуально перевірте стан всіх запобіжників, проводки і контактних роз'ємів ланцюга перед тим, як приступати до більш детальній перевірці справності її компонентів.
У разі застосування для пошуку несправності діагностичних приладів ретельно сплануйте (у відповідності з додатковими електричними схемами), у які точки контуру і в якій послідовності слід підключати прилад для найбільш ефективного виявлення несправності. В число основних діагностичних приладів входять тестер електричних ланцюгів або вольтметр (можна використовувати і 12-вольтів контрольну лампу з комплектом з'єднувальних проводів), індикатор обриву ланцюга (пробник), що включає лампу власний джерело живлення і комплект сполучних проводів. Крім того, завжди слід мати в автомобілі комплект проводів для пуску
двигуна від зовнішнього джерела живлення (акумуляторної батареї іншого автомобіля), обладнаних затискачами типу «крокодил».
Як вже було згадано, перед тим як приступити до перевірки ланцюга за допомогою діагностичного обладнання, визначте за схемами місця його підключення. Перевірки наявності напруги живлення проводяться в разі порушення електричної ланцюга. Підключіть один з проводів тестера електричних ланцюгів до клеми «мінус» акумуляторної батареї або забезпечте хороший контакт з кузовом автомобіля. Інший провід тестера приєднайте до контакту
роз'єму перевіряється ланцюга, переважно найближчого до акумуляторної батареї або запобіжника. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает
исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев
причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).
Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать.
Подергайте проводку наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампыпробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт
с «массой» в порядке, и наоборот
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Предварительно необходимо проверить работоспособность вашей лампы-пробника, подключив ее провода непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи, - лампа должна загореться. Номинальное напряжение
автономного источника питания тестера должно быть 12 В, а мощность лампы - не менее 21 Вт.
Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода
пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя,
подсоединив пробник к его контактам.
При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.
Основні | |
---|---|
Тип | Автомобільні роз'єми |
Країна виробник | Польща |
Тип запчастини | Оригінал |
Тип техніки | Легковий автомобіль |
Код запчастини | 1790607/1802945 |
Стан | Новий |