Ривки при сталому русі.
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы
диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно
следующее:
― внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушки зажигания и высоковольтных проводов, у коммутатора и датчика момента зажигания автомобиля с БСЗ. Пустите двигатель и прислушайтесь
к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру
при пробое;
― замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфічною причиною ривки при сталому русі автомобіля з інжекторним двигуном може бути вихід з ладу датчика положення дросельної заслінки. Додаткові симптоми, що підтверджують несправність цього датчика:
― нерівномірна робота двигуна на холостому ходу;
― зниження максимальної потужності двигуна. Датчик нерозбірний і тому піддається ремонту.
Якщо визначена несправність датчика, замініть датчик в зборі.